Новая радиопрограмма Александра Филатова памяти Марка Захарова

Почему-то он всегда напоминал мне Луи де Фюнеса – не знаю точно, чем. Может быть, отдаленным внешним сходством. По крайней мере, наверняка не своей сдержанной грустной иронией… На его фильмах мы без преувеличения выросли, хоть до конца и не понимали их скрытый смысл. Пели вслед за Андреем Мироновым (вместе со всей страной) – “а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк” и восторгались красотой “Обыкновенного чуда”. Восхищались неподражаемым Остапом Бендером, погоревшем на поиске “12 стульев”. Сочувствовали безупречному графу Калиостро, так и не постигшему “Формулу любви”. Зато другие киноленты режиссера оказались чуть более сложными: видимо, философские подтексты в них – вполне в контексте времени – стали вдруг превалировать над музыкально-развлекательной формой. Взрослые вокруг говорили – просто вы еще их не понимаете, сначала нужно вырасти… И мы выросли. И поняли. Но это оказалось не так уж важно.
Моя новая радиопрограмма из цикла “Фабрика грез”, вышедшая в эфир вчера вечером, посвящается памяти удивительного режиссера, одного из символов минувшей эпохи, недавно ушедшего в мир иной, Марка Анатольевича Захарова. Я просто не мог ее не сделать. Скорее всего, и для восприятия она получилась немного “другой” – как некоторые из его многослойных картин…